Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил одно из крупнейших предприятий ОПК на Дальнем Востоке — ОАО «Амурский судостроительный завод».
Юрий Борисов осмотрел объекты в цехе постройки корветов проекта 20380 и дизельной подводной лодки проекта 636 «Варшавянка».
«Готовность подводной лодки неплохая. У нас есть полное намерение получить подлодку в этом году», — отметил Юрий Борисов.
На Амурском заводе находится также многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 — К-322 «Кашалот». В конце прошлого года специалисты предложили переоборудовать ее в так называемый опытовый объект для испытаний новых видов оружия и военной техники.
Юрий Борисов напомнил, что еще полтора-два года назад стоял вопрос о закрытии завода.
«Это было действительно реально, но Министерство обороны тогда пошло навстречу, провело аудит цен на заключенные контракты, выпустило дополнительное соглашение», — подчеркнул замминистра обороны.
В феврале прошлого года предприятие впервые посетил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, после чего были переподписаны контракты с Амурским заводом, в частности, на постройку двух корветов проекта 20380.
«Завод взял обязательства перед Минобороны в новые сроки за новые деньги выпустить продукцию. Прошел год — и я должен констатировать, что заводчане своё слово, в основном, держат», — отметил Юрий Борисов.
Он подчеркнул, что в результате такой поддержки на Дальнем Востоке было сохранено предприятие, «которое в состоянии строить корабли для Тихого океана». Замминистра добавил, что это было верным решением еще и потому, что судостроительный завод наряду с авиационным является градообразующим для Комсомольска-на-Амуре. «Можно было отмахнуться, перевести этот проект, скажем, на Северную верфь и забыть. Но и завод бы, и край пострадали», — заметил Юрий Борисов.
Подробно замминистра обороны остановился на влиянии антироссийских санкций на строительство корветов для ВМФ России.
Как сообщил Юрий Борисов, при строительстве второго корвета проекта 20380 возникли проблемы из-за «непоставки ряда импортных комплектующих».
«Эти сложности были прогнозируемы. По всей видимости, сроки сдачи корвета будут сдвинуты. Но, я думаю, наш флот от этого не пострадает», — подчеркнул Юрий Борисов.
Сейчас, по его словам, судостроительный завод строит для ВМФ России два корвета проекта 20380, а также ремонтирует дизельную подлодку проекта «Варшавянка» (должна вернуться на флот в 2015 году).
«Сегодня в цехе мы видим первый сдаточный корвет проекта 20380. По оценкам заводчан и представителей военной приемки, готовность корвета порядка 84,5%, что позволяет рассчитывать в 2015 году флоту получить этот корабль», — сказал замминистра обороны.
Военное ведомство договорилось с заводом на такой алгоритм действий — «как только первый корвет приступит к государственным испытаниям, мы заключаем контракт на вторую пару корветов — на третий и четвертый».
«Мы свои обязательства выполним. Пусть заводчане выполнят свои», — заключил Борисов.