Заместитель Министра обороны – руководитель Аппарата Министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Юрий Садовенко выступил с лекцией перед слушателями Военной академии Генерального штаба, рассказав об основных направлениях работы с обращениями граждан в Вооружённых Силах.
Юрий Садовенко подчеркнул, что решение вопросов повседневной жизнедеятельности военнослужащих и членов их семей является одной из важнейших задач командиров всех уровней. В последнее время, благодаря комплексному подходу руководства ведомства к решению проблем в социальной сфере, количество обращений по данным вопросам в Минобороны России снизилось. А вот количество обращений, в которых граждане выражают интерес к военной службе по контракту и получению военного образования, напротив, возросло – почти в два раза.
«И всё же ещё есть над чем работать, – считает генерал-полковник Юрий Садовенко. – Для оперативного решения социальных вопросов военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала необходима системная совместная работа командования военных округов, органов власти субъектов и местного самоуправления».
В этой связи заместитель Министра обороны остановился на таком важном аспекте работы с обращениями граждан, как личные приёмы. Они проводятся должностными лицами – от Министра обороны России до командиров воинских частей – в установленном порядке. Большое значение имеют и выездные приёмные, которые проводятся на регулярной основе и с высокой результативностью.
Как пример генерал-полковник Юрий Садовенко привёл работу таких приёмных в Крыму, а также в Южном военном округе, где в результате проведенных под его руководством и во взаимодействии с местными органами власти встреч удалось решить ряд насущных проблем военнослужащих и членов их семей в целом ряде гарнизонов.
Организованно проходит в Минобороны России и общероссийский день приёма граждан, когда заявитель может обратиться в любой орган власти, подключённый к единой сети в масштабах страны.
«Аппаратом Министра обороны Российской Федерации организовано развёртывание 136 универсальных автоматизированных рабочих мест в центральных органах военного управления, объединённых стратегических командованиях военных округов и Северного флота, военных комиссариатах субъектов Российской Федерации, а также организациях Вооружённых Сил, – отметил заместитель Министра обороны России. – По итогам проведения общероссийского дня приёма граждан в 2017 году рассмотрено более 3,5 тысяч обращений».
В 2016 году в связи с увеличением доли обращений, поступающих в электронной форме, на официальном сайте военного ведомства была создана «Электронная приёмная». Здесь, к слову, размещаются и актуализируются ответы на часто задаваемые вопросы, а также создан сервис «Личный кабинет гражданина», позволяющий заявителю отслеживать ход рассмотрения его обращения. В целом, как обратил внимание заместитель Министра обороны, активность граждан в части выражения своего мнения в электронной форме возрастает. Как пример можно привести реакцию общества на предложение Президента РФ дать название новому оружию: только за первые две недели на официальный сайт военного ведомства поступило более 500 тысяч предложений, а к моменту завершения голосования их было уже около 8 миллионов.
В завершение лекции отдельные адресные аспекты организации работы с обращениями довели до участников мероприятия начальник Управления Министерства обороны по работе с обращениями граждан (общественной приемной Министра обороны РФ) Наталья Белоусова и директор Правового департамента (начальник юридической службы) военного ведомства Олег Безбабнов.