Эмблема Министерства обороны

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Минобороны России возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее — Министр), назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

В Минобороны России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первых заместителей и заместителей, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Количество членов коллегии Минобороны России и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Минобороны России.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. При необходимости на основании решений коллегии могут издаваться приказы и директивы Министра.

В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии вправе доложить о своем мнении Президенту Российской Федерации.

При необходимости проводятся совместные заседания коллегий Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти, оформляются протоколами и при необходимости реализуются совместными приказами Министра и руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

Центральные органы военного управления — собирательное наименование командования, штабов, управлений, отделов, служб и других постоянных (штатных) и временно создаваемых (нештатных) органов, наделенных определёнными функциями по управлению подчиненными войсками (силами) в мирное и военное время, предусмотренные штатами или временно созданные коллективы, предназначенные для выполнения определённых задач (функций) по руководству войсками (силами) в различных звеньях. Центральными органами военного управления являются Министерство обороны (МО), Генштаб, главные командования видов и командования родов войск ВС, главные и центральные управления МО. Главные и центральные управления МО РФ — структурные подразделения МО, органы военного управления, предназначенные для руководства определёнными направлениями деятельности или отдельными службами. Подчиняются министру обороны РФ, его заместителям или начальникам служб МО РФ, тесно взаимодействуют с Генштабом, главными штабами видов ВС, штабом тыла ВС и другими органами управления МО РФ.

Минобороны России ведет деятельность непосредственно и через органы управления военных округов (Северного флота), иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;
  • осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;
  • обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области обороны;
  • совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;
  • разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;
  • разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство РФ, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;

осуществляет в качестве органа в области обороны:

  • руководство морской деятельностью РФ в интересах решения оборонных задач;
  • руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;
  • координацию проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;
  • координацию проведения системных исследований морской деятельности РФ;
  • государственное регулирование деятельности в области государственной авиации;
  • государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;
  • расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;
  • реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности РФ;
  • координацию использования космического пространства в интересах обороны;
  • координацию деятельности по контролю околоземного космического пространства;
  • организацию работы по созданию космической техники военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности — космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
  • реализацию совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти международных космических проектов и программ Российской Федерации в пределах своей компетенции;
  • разработку совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти планов запусков космических аппаратов экономического, научного и иного назначения, а также планов запусков космических аппаратов по программам международного сотрудничества, участвуя в их реализации на договорной основе;
  • дальнее радионавигационное обеспечение;
  • определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;
  • обеспечивает защиту государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;
  • организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;
  • разрабатывает и реализует концепцию и план строительства ВС;
  • разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральную государственную программу вооружения;
  • разрабатывает предложения по мобилизационным планам экономики Российской Федерации, по плану технического прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации и по плану гражданской обороны;
  • координирует строительство и применение войск, воинских формирований и органов в интересах обороны;
  • осуществляет контроль реализации планов строительства войск и воинских формирований, планирования применения и применения войск, воинских формирований и органов в области обороны;
  • организует стратегическое развертывание Вооруженных Сил, обеспечивает мобилизационное развертывание других войск, воинских формирований и органов;
  • организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
  • организует и проводит мероприятия оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;
  • осуществляет подготовку Вооруженных Сил к решению задач по их применению совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  • координирует оперативную и мобилизационную подготовку войск, воинских формирований и органов, осуществляет контроль состояния их мобилизационной готовности;
  • организует сохранение, поддержание и совершенствование мобилизационной базы Вооруженных Сил;
  • совершенствует и развивает системы управления Вооруженными Силами и координирует в интересах обороны развитие систем управления другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  • осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и в пределах своей компетенции — в интересах безопасности Российской Федерации;
  • организует картографические работы в интересах обороны, осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей, за исключением трасс Северного морского пути;
  • организует научные исследования в целях обороны, осуществляет в установленном порядке размещение и оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;
  • организует службу войск и обеспечивает безопасность военной службы в Вооруженных Силах;
  • организует деятельность по обеспечению информационной безопасности, защите государственной тайны в Вооруженных Силах;
  • подготавливает предложения по численности, составу и структуре Вооруженных Сил и координирует в интересах обороны предложения по численности, составу и структуре других войск, воинских формирований и органов;
  • организует комплектование Вооруженных Сил;
  • координирует проведение в РФ мероприятий по воинскому учету;
  • подготавливает предложения по численности граждан РФ, призываемых на военную службу, военные сборы, устанавливает количественные нормы призыва граждан РФ на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов РФ, распределяет их между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  • разрабатывает государственные образовательные стандарты подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием для Вооруженных Сил, а также предложения по государственным образовательным стандартам в области обязательной подготовки граждан РФ к военной службе;
  • организует совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления работу по подготовке граждан РФ к военной службе, их призыву и приему на военную службу, переподготовке граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе;
  • финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию законодательства Российской Федерации об альтернативной гражданской службе;
  • формирует и проводит кадровую политику в Вооруженных Силах, организует функционирование и оптимизацию системы подготовки военных кадров для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, осуществляет подготовку, подбор и расстановку кадров в Вооруженных Силах;
  • организует деятельность подведомственных Минобороны России образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций;
  • организует прохождение военной службы военнослужащими, а также работу (службу) гражданского персонала в Вооруженных Силах;
  • обеспечивает укрепление правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
  • совершенствует систему воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;
  • организует морально-психологическое обеспечение Вооруженных Сил;
  • разрабатывает и реализует меры, направленные на информирование о деятельности Вооруженных Сил, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, организует в этих целях военно-историческую, культурную работу и иную деятельность;
  • реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • организует пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  • организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил;
  • организует функционирование и развитие единых систем технического и тылового обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
  • разрабатывает единую военно-техническую политику в Российской Федерации по вопросам создания и совершенствования вооружения и военной техники и координирует ее проведение;
  • осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, кроме отнесенных к компетенции Рособоронпоставки функций по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждает Министр обороны РФ;
  • координирует заказы на разработку, закупку, сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники общего применения для войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;
  • организует в установленном порядке в пределах своей компетенции работы по оценке соответствия вооружения и военной техники, а также по сертификации средств защиты информации, стандартизации оборонной продукции и каталогизации предметов снабжения, метрологическому обеспечению войск (сил);
  • организует в установленном порядке патентно-лицензионную, изобретательскую, рационализаторскую работу и учет результатов интеллектуальной деятельности, осуществляет распоряжение от имени РФ результатами интеллектуальной деятельности, полученными при выполнении государственного оборонного заказа, в том числе исключительными правами на них, а также организует рассмотрение заявок и выдачу патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники;
  • организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;
  • организует ядерное обеспечение Вооруженных Сил, проведение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и физической защите ядерного оружия;
  • осуществляет государственный оборонный заказ ядерного оружия, координирует государственный оборонный заказ ядерных зарядов, ядерных боеприпасов, средств их эксплуатации и испытаний, а также ядерных энергетических установок военного назначения;
  • осуществляет государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  • разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для Вооруженных Сил РФ по государственному оборонному заказу, к продукции (работам, услугам), используемой в Вооруженных Силах РФ в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, к объектам, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, утилизации и захоронения указанных продукции и объектов;
  • реализует в порядке, определяемом Правительством РФ, функции по государственному метрологическому надзору в отношении Вооруженных Сил РФ при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности;
  • обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;
  • организует воинские перевозки автомобильным, железнодорожным, морским, внутренним водным и воздушным транспортом Вооруженных Сил, а также в установленном порядке других войск, воинских формирований и органов;
  • реализует совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями мероприятия технического прикрытия, восстановления, разминирования и заграждения участков инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования, повышения ее живучести и пропускной способности, устройства обходов узлов, мостов, тоннелей, осуществляет наводку и эксплуатацию наплавных железнодорожных мостов;
  • координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, войск, воинских формирований и органов по вопросам технического прикрытия, восстановления, разминирования и заграждения участков инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования, поддержания требуемой степени готовности мобилизационных мощностей, предназначенных для технического прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования, обеспечения ее устойчивой работы в целях обороны страны и безопасности государства;
  • организует содержание, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог необщего пользования Минобороны России и контроль за организацией технического прикрытия объектов на автомобильных дорогах оборонного значения, а также управление движением на автомобильных дорогах в случаях, определенных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;
  • реализует государственную политику в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • реализует государственную политику в области ветеринарного и фитосанитарного надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • осуществляет экологическое обеспечение Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной и социальной инфраструктур;
  • организует в Вооруженных Силах мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • организует противопожарную защиту и гражданскую (местную) оборону в Вооруженных Силах;
  • организует в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей;
  • осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах;
  • проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешения на строительство, осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществляет государственный надзор на опасных производственных объектах Минобороны России и государственный контроль на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;
  • осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам;
  • разрабатывает совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственной политики в области международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, реализует ее в пределах своей компетенции и осуществляет управление в этой области;
  • осуществляет в пределах своей компетенции внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности Российской Федерации, международное военное сотрудничество и военно-техническое сотрудничество;
  • участвует в переговорах по проблемам безопасности, сокращения (ограничения) вооружений и вооруженных сил, а также по другим военным вопросам;
  • организует выполнение в Вооруженных Силах международных договоров РФ и выполняет их в пределах своей компетенции, а также участвует в наблюдении за их выполнением другими государствами — участниками этих договоров;
  • координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти по реализации международных договоров об ограничении и запрещении ядерных испытаний, осуществляет контроль за выполнением этих договоров их участниками, выполняет функции национального органа по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;
  • осуществляет сотрудничество с военными ведомствами иностранных государств;
  • организует оказание в установленном порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
  • утверждает тактико-технические требования к образцам вооружения и военной техники, разрешенным для экспорта, экспортную комплектацию продукции военного назначения, а также основные положения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения, разрешенных для экспорта;
  • осуществляет военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроль качества и приемку указанной продукции;
  • реализует высвобождаемые из наличия Вооруженных Сил вооружение и военную технику, запасные части и комплектующие изделия к ним, а также боеприпасы и другое имущество в порядке, установленном законодательством РФ;
  • разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области использования и развития глубоководных сил и средств, а также единую научно-техническую политику в РФ по вопросам создания, совершенствования и эксплуатации глубоководных сил и средств и координирует ее проведение;
  • организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования и развития глубоководных сил и средств;
  • организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Минобороны России является государственным заказчиком в области обороны.

Минобороны России является юридическим лицом, имеет смету, печати, штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Флаг министерства обороны

Минобороны России имеет военный геральдический знак — эмблему, а также флаг.

Местонахождение Минобороны России — г. Москва.

История существования военного ведомства России насчитывает не одно столетие. В зависимости от складывающихся внутри- и внешнеполитических условий неоднократно менялись его задачи, структура, способы руководства.
После создания в 1992 году Вооруженных Сил Российской Федерации облик и функциональная сфера министерства обороны – как федерального органа исполнительной власти и как органа управления Вооруженными Силами – приобретали завершенные очертания.
Являясь федеральным органом исполнительной власти, Министерство обороны осуществляет функции, связанные, прежде всего, с выработкой и реализацией государственной политики, нормативно-правовым регулированием в области обороны.
Министерство обороны исходит из того, что Вооруженные Силы не только обеспечивают суверенитет и территориальную целостность страны, но и по-прежнему остаются и будут оставаться важным инструментом в деле защиты национальных интересов и достижения конкретных политических целей. Основные усилия в деятельности министерства и Вооруженных Сил постоянно сосредоточены на обеспечении национальных интересов военными средствами в тех сферах, которые определяет руководство государства.

В вопросах организации обороны страны Министерство обороны руководствуется:

Конституцией Российской Федерации,Концепцией национальной безопасности Российской Федерации,
Военной доктриной Российской Федерации,Федеральными конституционными законами «О военном положении»,
«О чрезвычайном положении»,
Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О гражданской обороне», «О борьбе с терроризмом»,
Положением о Министерстве обороны Российской Федерации
и другими нормативными правовыми актами.


Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации. Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами, во главе которого находится Министр обороны Российской Федерации. Министр обороны несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и Вооруженные Силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. Министру обороны непосредственно подчинены Вооруженные Силы.
Особый статус и ответственность Министерства обороны в системе федеральных органов исполнительной власти определяются, прежде всего, тем обстоятельством, что поддержание обороноспособности страны выступает как важнейшая общенациональная задача, решение которой обеспечивают не только Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, входящие в военную организацию государства, но и институты власти и общества. При этом компетенция и сфера ответственности органов государственной власти по вопросам организации обороны страны закреплена законодательно.
В этой связи повседневная деятельность Минобороны России строится с учетом необходимости гармоничного функционирования в сложной системе институтов власти и общества.
Интересы выработки и проведения государственной политики в области обороны в современных условиях требуют, чтобы военное ведомство поддерживало конструктивное взаимодействие и сотрудничество не только со всеми ветвями власти – как на федеральном, так и на региональном уровне, – но и с общественными организациями. Без таких отношений и без постоянной связи с обществом государственная политика в области обороны не может ни вырабатываться, ни эффективно реализовываться. С учетом этих обстоятельств Минобороны проводит политику максимальной открытости, стремясь сделать деятельность Вооруженных Сил более прозрачной. Именно таким образом военное ведомство стремится обеспечить поддержку своих действий в обществе.
Повседневные усилия руководства Министерства обороны сосредоточены на последовательном создании эффективной и современной армии. Основное предназначение Минобороны, играющего ключевую роль в выработке и реализации оборонной политики страны, – выступать в качестве эпицентра, в котором воспринимаются и взаимоувязываются импульсы, постоянно исходящие от руководства государства, от общества и от Вооруженных Сил. В этих целях будет продолжена работа по последовательному превращению российского военного ведомства в компетентный управленческий орган, в котором вырабатываются адекватные способы решения задач, поставленных руководством государства и направленных на поддержание обороноспособности страны.