Сегодня дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» Северного флота (СФ) завершила выполнение задач дальнего похода и вернулась в базу. По докладу командира подводной лодки капитана 2 ранга Сергея Пироженко, поставленные задачи выполнены в полном объеме, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к выполнению новых задач в море.
В гарнизоне Полярный на пирсе подводников встречали представители командования СФ, Кольской флотилии разнородных сил и родственники членов экипажа.
Поздравляя экипаж корабля с возвращением в базу, командующий Кольской флотилией разнородных сил СФ контр-адмирал Олег Голубев дал высокую оценку деятельности экипажа. Он отметил важность мероприятий, выполненных подводниками, и пожелал им дальнейших успехов в службе.
По сложившейся традиции, командующий флотилией вручил командиру корабля жареного поросёнка. Также контр-адмирал Олег Голубев поздравил с присвоением очередного воинского звания участника похода капитана 3 ранга Константина Снаговского, назначенного на должность начальника электромеханической службы соединения подводных лодок, и вручил ему погоны «капитана 2 ранга».
Дизель-электрическая подводная лодка (проекта 877) «Калуга» спроектирована в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». Поступила на вооружение СФ в 1991 г. В 2013 г. прошла средний ремонт и модернизацию на заводе в Северодвинске и вернулась в строй Кольской флотилии разнородных сил.
В 2015 г. субмарина дважды участвовала в военно-морских парадах на североморском рейде в День Победы и в День Военно-Морского Флота России.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 являются одними из наименее шумных подводных кораблей. Они предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, постановки минных заграждений и ведения разведки. Модернизированные подводные лодки имеют на вооружении современные ракетные и торпедные комплексы.
Оставьте первый комментарий